Как оформить земельный участок
с домом
Для
государственной регистрации права собственности на жилой, дачный или садовый
дом следует представить в УФРС по месту нахождения участка пакет следующих
документов.
- Заявление
о государственной регистрации права собственности.
- Документ
об уплате государственной пошлины.
- Документ,
удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
- Один из следующих
документов на объект, содержащий его описание:
- декларацию
об объекте (заполняется заявителем по установленной форме для жилого дома без
права регистрации в нем, для иных построек);
- технический
паспорт на объект (только для жилого дома с правом регистрации в нем);
- Правоустанавливающий
документ на земельный участок, на котором расположен объект.
- Кадастровый
план земельного участка.
Из
перечисленных документов видно, что оформляя строение необходимо оформить
земельный участок, так как он является неотъемлемой частью дома. Порядок оформления
участка - в статье “Как оформить земельный участок самому”.
Такие
объекты как дачный и садовый домик, баня, гараж, хозпостройки теперь не нужно
ставить на технический учет в БТИ и проводить техническую инвентаризацию. На
них составляется описание, называемое декларацией. В декларацию вносятся адрес,
название (вид) постройки, назначение (жилое, нежилое), год постройки, общую
площадь, материал изготовления, информацию о подключении к сетям
энергообеспечения, кадастровый паспорт участка.
Бланки
деклараций можно получить в местном отделении БТИ, либо на сайте
Роснедвижимости.
Теперь, для
оформления права собственности нужно обратиться в орган Росрегистрации с
паспортом, документом на участок, кадастровым планом, квитанцией об уплате
госпошлины и декларацией об объекте недвижимого имущества. Через месяц после
подачи документов можно получить свидетельство о государственной регистрации права
собственности.
Для
владельцев жилых домов регистрация прав другая.
Необходимо
пройти техническую инвентаризацию, поставить дом на технический учет. Для этого
в БТИ оформляется технический паспорт дома. На объекты, построенные после
1.03.2008 года оформляются кадастровые паспорта. Это такой же техпаспорт, но с
меньшим количеством технических характеристик
жилого объекта.
Максимальный
срок подготовки документов один месяц. Действительны они также на протяжении
месяца.
Получив
техпаспорт можно получить свидетельство о праве собственности на объект в
Росрегистрации с занесением сведений в ЕГПР. Для этого нужно написать заявление
о государственной регистрации права собственности на жилой дом и оплатить
госпошлину.
Нужно
знать, что если права собственности на участок оформлялись до 1999 года (в 1999
году введена новая форма свидетельства о государственной регистрации права на
земельный участок), в этом случае дополнительно предоставляется
правоустанавливающий документ на земельный участок.
И последний
документ – документ удостоверяющий личность (паспорт). Все документы
предоставляются в двух экземплярах (подлинник и копия), кроме заявления.
В настоящий
момент закон обязывает органы самоуправления выдавать разрешения на ввод в
эксплуатацию жилого дома, если он построен без соответствующего разрешения.
Процедура оформления такого объекта аналогична описанной выше.