Страницы



Как оформить земельный участок с домом  

Для государственной регистрации права собственности на жилой, дачный или садовый дом следует представить в УФРС по месту нахождения участка пакет следующих документов.

- Заявление о государственной регистрации права собственности.
- Документ об уплате государственной пошлины.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).  
- Один из следующих документов на объект, содержащий его описание:
- декларацию об объекте (заполняется заявителем по установленной форме для жилого дома без права регистрации в нем, для иных построек);
- технический паспорт на объект (только для жилого дома с правом регистрации в нем);
- Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект.
- Кадастровый план земельного участка.

Из перечисленных документов видно, что оформляя строение необходимо оформить земельный участок, так как он является неотъемлемой частью дома. Порядок оформления участка - в статье “Как оформить земельный участок самому”.

Такие объекты как дачный и садовый домик, баня, гараж, хозпостройки теперь не нужно ставить на технический учет в БТИ и проводить техническую инвентаризацию. На них составляется описание, называемое декларацией. В декларацию вносятся адрес, название (вид) постройки, назначение (жилое, нежилое), год постройки, общую площадь, материал изготовления, информацию о подключении к сетям энергообеспечения, кадастровый паспорт участка.  

Бланки деклараций можно получить в местном отделении БТИ, либо на сайте Роснедвижимости.

Теперь, для оформления права собственности нужно обратиться в орган Росрегистрации с паспортом, документом на участок, кадастровым планом, квитанцией об уплате госпошлины и декларацией об объекте недвижимого имущества. Через месяц после подачи документов можно получить свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Для владельцев жилых домов регистрация прав другая.

Необходимо пройти техническую инвентаризацию, поставить дом на технический учет. Для этого в БТИ оформляется технический паспорт дома. На объекты, построенные после 1.03.2008 года оформляются кадастровые паспорта. Это такой же техпаспорт, но с меньшим количеством технических характеристик  жилого объекта.

Максимальный срок подготовки документов один месяц. Действительны они также на протяжении месяца.

Получив техпаспорт можно получить свидетельство о праве собственности на объект в Росрегистрации с занесением сведений в ЕГПР. Для этого нужно написать заявление о государственной регистрации права собственности на жилой дом и оплатить госпошлину.

Нужно знать, что если права собственности на участок оформлялись до 1999 года (в 1999 году введена новая форма свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок), в этом случае дополнительно предоставляется правоустанавливающий документ на земельный участок.

И последний документ – документ удостоверяющий личность (паспорт). Все документы предоставляются в двух экземплярах (подлинник и копия), кроме заявления.

В настоящий момент закон обязывает органы самоуправления выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, если он построен без соответствующего разрешения. Процедура оформления такого объекта аналогична описанной выше.